Завершилась серия роуд-шоу проекта «Восток Ойл» «Роснефти» для зарубежных поставщиков и подрядчиков, в рамках которой состоялось 16 встреч с крупными поставщиками работ и услуг и инжиниринговыми компаниями из 15 стран Европы, Азии и Ближнего Востока. По итогам встреч компания получила более 60 предложений о сотрудничестве.
Проект Восток Ойл
В ходе роуд-шоу топ-менеджеры компании представили общую презентацию проекта «Восток Ойл» и отдельных аспектов его реализации, среди них – вопросы промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, углеродного менеджмента, устойчивого развития, а также обеспечения проекта материально-техническими ресурсами.
Ресурсная база проекта «Восток Ойл» составляет свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти с рекордно низким содержанием серы в 0,01-0,04%.
При таком высоком качестве сырья нет необходимости в использовании отдельных установок для переработки серы на НПЗ, что позволяет значительно сократить эмиссию парниковых газов на проекте. Для энергоснабжения «Восток Ойл» планируется использовать в основном попутный нефтяной газ, а также ветрогенерацию.
Планируется, что к 2030 году добыча нефти на «Восток Ойл» составит порядка 100 млн тонн.
Логистическим преимуществом проекта «Восток Ойл» является возможность поставок сырья с месторождений сразу в двух направлениях — на европейские и азиатские рынки.
В конце 2020 года 10-процентную долю в проекте «Восток Ойл» приобрел крупный международный трейдер Trafigura. В октябре консорциум компаний во главе с Vitol приобрел 5-процентную долю в проекте.
Низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире, делает «Восток Ойл» одним из самых перспективных добычных нефтяных проектов в мире.
Аналитическое сообщество высоко оценивает перспективы «Восток Ойл»: Goldman Sachs даже окрестил его «магнитом для инвесторов». По мнению инвестбанка, «чистая приведенная стоимость проекта может достигнуть 75 млрд долларов». Bank of America Merrill Lynch считает, что при благоприятной рыночной конъюнктуре и снижении рисков, стоимость проекта может превысить 100 млрд долларов.